четверг, 8 сентября 2016 г.

УРА! СВЕРШИЛОСЬ! ЗАКОНЧЕН ДОЛГОСТРОЙ!!!!!(вернее, долговыш, хи-хи))))))

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Сегодня я снова с, наконец-то, законченной работой ,ура! Радости моей нет предела. Я сделала это! ВЫШИЛА!!!! 2,5 года))))) Вышитая работа по картине Фридриха фон Амерлинга "Портрет принцессы Мари Франциски фон Лихтенштейн в возрасте двух лет".
А теперь рассказ об этой работе и о том, почему она мне так дорога, и немного рассуждений о качестве схем, наборов и авторском праве))))(эк, куда меня потянуло)

Итак, начнем сначала. Не знаю, как у кого, но когда я, навышивав определенное количество работ, попала в интернет, то мне показалось, что на меня обрушилась лавина и погребла меня под собой...столько информации по вышивке, по правилам, по дизайнерам, фирмам...я поняла, что ничегошеньки не знаю и не умею...вернее, не так, я тогда поняла, что мир вокруг имеет предложить гораздо больше, чем РС-студия, Дименшес  и Панна... Вокруг закружились такие имена как Теа Гувернер, названия Голден Кайт и т.п. Какой же вышивальщице, положа руку на сердце, не хотелось вышить ГК?скажите вы мне. И мне хотелось, НО... были два больших "но" на тот момент: 1. я тогда вышивала исключительно иконы или картинки на православную тематику, 2. ГК - это только схема и схема, далеко недешевая. Может быть, так это умопомрачение и прошло мимо меня, не втягивая в достаточно финансово затратные мероприятия, НО (опять это но...)...перелистывая схемы ГК я увидела ЕЕ!!!!Кого? Мою дочь! Мою любимую Машульку. Это была точно она с ее кудряшками завитушками, пухленькими щечками, носиком пуговичкой))))эта была моя доченька. Позвала мужа, показываю картинку, смотри, говорю...Его реакция "Машка"...думаю "с ума по одиночке сходят, это только гриппом все вместе болеют", значит я еще не совсем ку-ку))))) Надо сказать, что ГК чтут авторское право, поэтому я прочла, что это "Портрет принцессы Мари Франциски", автор Фридерих фон Амерлинг. 
А теперь небольшое отступление. Давайте уж немного посмотрим на первоисточник)))). Вот он этот портрет. Полное название "Портрет принцессы Мари Франциски фон Лихтенштейн в возрасте двух лет".
Написан в 1836 году. 33х27, картон, масло. Princess Marie Franziska von Liechtenstein. Находится в Вене, Музей Лихтенштейнов.
Об авторе: Фридрих Амерлинг родился в семье Франца Амерлинга, проволочного мастера, работавшего с серебром и золотом, и его супругиТерезии Каргль. В 18151824 годах Амерлинг обучался в венской академии художеств
В 1824 году Амерлинг перебрался в Прагу к своему дяде Генриху и до 1826 года обучался в местной академии у Йозефа Берглера Младшего18271828 годах он провёл в Лондоне, где на Амерлинга большое впечатление произвёл Томас Лоуренс. Позднее Амерлинг побывал в Париже, где работал у Ораса Верне, и Риме. С 1828 года Амерлинг обосновался в Вене и стал получать заказы от императорского дома, знати и бюргерства.
В 1829 году получил премию Рейхеля венской академии. 
В 1878 году Амерлингу было присвоено дворянское звание. В доме признанного венского художника бывали известные литераторы и музыканты, как, например, Франц Лист.
В 1858 году Амерлинг приобрёл в Вене дворец в венском районе Гумпендорф и обставил его на свой вкус ценными предметами искусства. Художник также владел большой коллекцией кованых изделий.
Среди многочисленных наград художника есть и полученный в 1879 году орден Железной короны. Амерлинг был торжественно похоронен на Центральном кладбище Вены. Надгробный памятник, а также памятник Амерлингу в городском парке Вены 1902 г. были выполнены скульптором Йоханнесом Бенком. В 1887 году одна из улиц Вены получила имя художника. Дом, где родился художник, с 1978 г. носит имя Амерлинга и является культурным центром, где также располагается музей венского округа Нойбау. В 1948 году к 60-летию со дня смерти художника в Австрии была выпущена специальная почтовая марка.
Амерлинг создал более тысячи работ, большей частью портретов. Он был любимым портретистом высшей знати и крупной буржуазии во времена венского бидермейера. Пик популярности художника пришёлся на 1830—1850 годы. Его работы отличают элегантность рисунка, экзотичное оформление и цветовое разнообразие. Большая часть работ Амерлинга находится в австрийских музеях и собраниях.
Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. 
Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм.
Основная черта бидермейера — идеализм. В живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства.
Постепенно понятие «бидермейер» распространилось на моду, прикладное искусство, графику, интерьер, мебель. В прикладном искусстве наибольшее развитие получают роспись фарфора и стекла. К 1900 году это слово стало также обозначать «старые добрые времена». В 1927 году в немецком литературоведении этот термин применили также к немецкой литературе 1815—1840 годов.
Проник бидермейер и в Россию. Его влияние есть в работах русских мастеров, А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина. Выражение «русский бидермейер» существует, хотя и звучит нелепо. В России бидермейер — это пушкинские времена.
А теперь продолжим разговор, все же, о моей работе. Когда муж в этой спящей девочке тоже "опознал"))))) нашу дочь, я поняла, что я должна, обязательно должна вышить эту картину. Чтобы не быть голословной,вот коллаж...правда, фото Маши моей маленькой нет ( в 90-е годы как-то туговато было), поэтому на фото ей уже 5 лет (качество фото тоже желает лучшего), но все же сходство видно.
Решила приобрести. Заказала. ГК не делают наборов, а только производят схемы, поэтому все остальное для работы, как канва, нитки, иглы и другие штучки вышивальщицы приобретается самостоятельно, т.е. еще немалая энная сумма.  Итак, схема заказана и уже получена. Схема от ГК - это 49 листов формата А4.
Размер работы 339х425 крестиков. 200 цветов (69 чистых, 131 - бленды). Канву я взяла Аиду 18. Мулине ДМС покупала несколько раз  с каждой следующей зарплаты (иначе было не осилить). Вначале начала вышивать на прямоугольной рамке, когда поняла, что это мазохизм, приобрела станок. Вышиваю... А теперь посмотрите внимательно на картинку, вас ничто не напрягает? Нет? А может, вот это темное пятно во весь лоб малышки? Меня оно напрягало жутко. И вот отшив такую часть,
я узнаю, что фирма ЭСТЭ выпустила свой дизайн принцессы, где по просьбам многочисленных вышивальщиц, высветлила этот участок. И начались мои терзания: с одной стороны- столько денег уже потрачено, да и времени тоже, а с другой стороны - хочу ли я, чтобы у моей дочери осталась такая мрачная картина (можно посмотреть в инете отшивы, обязательно увидите). Короче, металась я не один день, а потом поняла, чего хочу! А хочу я Машку (я по другому эту работу и не называла) без темного пятна на лбу. И я заказала у ЭСТЭ. Заказала маленький вариант. Встала мне эта радость в 7000 руб. Но, это была не просто схема, эта был набор, укомплектованный вышивальщицами для вышивальщицы.

В набор входят: -схема для вышивки крестом,
канва с обработанным краем (я выбрала разлинованную),
нитки ДМС, разобранные на ламинированный органайзер, на котором эти нитки и хранятся,
2 иглы для вышивки,
линейки для различных органайзеров с используемыми значками,
разбивка по листам схемы,
папка для хранения рабочего проекта.
На этом сегодняшнее повествование завершу. 
Разрешите откланяться))))
Всем удачи!
Ваша няняМанина
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

2 комментария:

  1. Удивительное сходство!!! Девочки, действительно, очень похожи)))
    Грандиозная работа! Жду продолжения рассказа)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо, спасибо, спасибо! БЛАГОДАРЮ!!!! Обязательно напишу продолжение, просто мне немного тяжеловато долго находиться за компом, поэтому не все сразу)))))

      Удалить