среда, 14 сентября 2016 г.

СОЛНЕЧНЫЙ ДОМИК. часть 4 "Эксперименты, эксперименты, эксперименты...(продолжение)

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Это опять я)))))пока получается писать каждый день, буду потихонечку рассказывать о "строительстве" домика. Вчера мы остановились на том, что подготовили 3 стены, одну часть крыши и пол к сборке. Остались у нас одна стена и одна часть крыши, еще не охваченные процессом украшательства))))). Вот так они у нас будут выглядеть по окончании работы


Первоначальная задумка была совсем другая. Я собиралась сделать открывающуюся часть по принципу работы "Вяжем сказку" (если наберете в инете эту фразу, сразу выйдет), там есть немного вышивки, но в основном все связано. Я даже приготовила сетку, по которой собиралась вязать, но мой ангел Фантазии вовремя подсунул мне знакомство с умопомрачительной вышивальщицей Галиной Перовой, у которой есть своя школа объемной вышивки. Меня эта вышивка очень привлекает, даже хотела записаться к ней на курс, потом немного пораскинула мозгами и решила этого не делать. Тому есть несколько причин:1. я не собираюсь вышивать картины в этой технике 2. очень не практично и еще ряд небольших причинок)))) А вот попробовать швы, окромя своего обожаемого крестика и уже немного освоенного гобелена, очень хотелось. К тому же, Галина в своем первом бесплатном уроке рассказывала, как нужно тонировать канву.
Боже мой, как же мне всегда хотелось уметь рисовать!!!! Но бодливой корове Бог рог не дает, вот и я начисто лишена этой способности((((( А хооооочется! Поэтому очень люблю все красить самостоятельно, но одно красить стены, рамы и т.п., а другое ткань, да еще так, чтобы было на что-то похоже. И все, руководствуясь принципом Али-Бабы "ну что ты потеряешь, если все узнаешь?" (в моем случае, попробуешь), я взялась за тонировку канвы. Чуть-чуть самую малость и ошибки здесь. 
1-е: надо было тонировать сразу оба куска ткани, чтобы не было резких переходов цвета. А я сначала сделала один кусок, там, где дорога, все на нем вышила, а потом уже второй. Слабым оправданием может служить только то, что я до самого конца не представляла, что же хочу видеть на последней части (итак, бывает)
2-е: нужно тщательно просушивать, чтобы цвета не наползали один на другой.
Тонировала я акриловыми красками по ткани "Декола".
Я сразу же знала, что хочу дорогу из желтого кирпича, помните? Элли шла по ней в Изумрудный город. Когда пришла мысль использовать открывающуюся часть домика как тренажер по вышивальным швам, дорога сразу же запросила у меня не много не мало французскую вышивку бути)))) Бути очень похожа на итальянское трапунто, но есть у них мелкие отличия. Не буду сейчас останавливаться на этом (есть кое-какие идейки, может, Бог даст, воплощу в жизнь, тогда и расскажу). Итак, бути...
Эта вышивка имитирует стежку. Что нужно, чтобы ее выполнить. 2 куска ткани: первый основной, на котором все вышивается, второй - подкладочный, через который производится набивка. Само по себе выполнение очень простое. Соединяем две ткани сметочным стежком и начинаем прокладывать по линиям рисунка обычный шов "вперед иголку". Сделали, переворачиваем наизнанку, берем толстую иглу, вставляем в нее толстую нить, в моем случае белая х/б нить для вязания и через подкладочную ткань вводим в получившийся кармашек и начинаем планомерно заполнять его нитью, заполнили, переходим к другому. Да, забыла написать, подкладочная ткань не должна быть слишком плотной, я использовала мягкую рыхлую канву, которую используют для вышивки на обычной ткани, удаляя ее после вышивки выдергиванием нитей. И еще один нюанс Бути: стягивание материала при полном зашиве дает где-то 40% усадки, у меня поменьше, потому что объем вышивки небольшой. Впечатления: очень хочется что-нибудь такое этакое забутить)))))
Идем дальше...швы травы. Первые самые обычные произвольные стежки, имитирующие траву.
Ничего сложного, вышиваем, как Бог на душу, положит, где-то в глубине памяти держа траву в уме)))))
Трава, похожая на бахрому
Галина Перова, показывая, как вышивать такую бахрому, предлагает потом закреплять с изнанки клеем, чтобы не рассыпалась. Мне клеем закреплять не надо, потому что я делала немного по-другому, я сразу же закрепляла небольшим стежком, поэтому при обрезке никуда ничего не вылезает.
Рогоз и осока
Осока вышита "веревочкой", другое название стебельчатый шов, головки рогоза швом "кордоне", стебли и листья прямыми стежками произвольно. Волны - это тоже бути. В данном случае можно было так не делать, красиво они бы смотрелись, если бы я их сделала одну над другой.
Цветы
Тут уж пробовала и так, и сяк)))) Серединка у всех вышита фр.узелками, у кого в 2, у кого в 1 навив, а лепестки - обычная гладь, петельный шов  и обычный бек.
Еще такая разновидность цветов. Это тоже фр.узелки, но закрепляющий стежок делается длинным, получается , как ножка. Так можно вышивать тычинки.
Что еще? Волны... тут разные виды обычного шва вперед иголку, где-то с перевитием, где-то просто так.
Остался песочек...Уже, когда все сделала, вдруг пришла мысль вышить ведерко и совочек, как будто кто-то забыл, а потом и следы на песке))))
Следы - обычный бек+фр.узелок, ведро - гладь+бек, песок около воды - шов, который так и называется песчинки, хаотичное расположение очень маленьких швов вперед иголку.
Вот, вроде бы и все.
Теперь соединяем вышитые части с пластиковой канвой, не забываем про подгиб, это ведь не фетр. Здесь немного посложнее, потому что материал становится от краски плотнее, но мы ведь не боимся трудностей)))))
На сегодня все!!!!! У нас осталась только одна тема:"Сборка и украшалки)))
Если, что непонятно, спрашивайте, всегда отвечу))))
Всем 
Всегда ваша няняМанина.

4 комментария:

  1. Очень красиво! Немного шовчиковой вышивки и тонированная канва, и какая красота в итоге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Оля, ничего сложного))))все просто, прям-таки, до нерпиличия)))

      Удалить
  2. Чудесная работа! У Вас, Мариночка, фантазия безгранична! А уж усидчивость - позавидовать можно))) Кроме всего еще и писательский талант, так интересно читать Вас)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верочка, я очень-очень рада, что Вам нравятся мои опусы)))))Я же болтушка по жизни)))))сейчас очень ограничена в общении, вот и болтаю)))))а рассказывать любила всегда, прочитаю книжку и рассказываю своим подружкам, они и не читали потом)))))

      Удалить