пятница, 14 декабря 2018 г.

Моя неудача(((тарелка "Татарские мотивы"

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте((((заканчиваю процессы этого года потихоньку и выкладываю их в блоге. Сегодня моя большая неудача((((Зачем показываю? А затем, что идея-то была богатая.
А теперь все по порядку. Уже не раз писала, что я теперь не берусь вышивать ни один дизайн, пока не решу, что же я хочу увидеть на выходе. Поэтому когда я вышивала дизайн Марины Ткачевой в закрытой группе вКонтакте, я уже знала, как я буду его оформлять. Еще раз напоминаю уже показанный ранее дизайн.



Вышито на Линде 27, тонированной самостоятельно где-то год назад, а может, и больше. Мулине ДМС сатин 3-х цветов в 1 нить, мулине пнк им.Кирова 1 цвета в 2 нити. Бисер TOXO 15 двух цветов. 
Идея была сделать тарелку. Сначала хотела просто порисовать точками, и порисовала.

Приблизительно так это выглядело бы с вышивкой.

Оглядев критически свою точечную роспись, вспомнив о том, что мне не нужна интерьерная тарелка, я благополучно всю роспись содрала. 
Мысль работала так : хочу сделать вещь, которую можно будет использовать в быту, потому что очередной "пылесборник" мне совершенно не нужен. Поэтому вышиваем, прячем вышивку за стекло, делаем сзади небольшую-ножку подставку, которая выполняет 2 функции (прячет вышивку и поднимает тарелку немного над поверхностью).
Сложив в голове и записав на бумаге всю последовательность действий, я начала действовать.
1. Покрыла вышивку фиксативом. Вырезала из тонкого картона круг диаметром со дно тарелки. Вырезала вышивку такого же размера и приклеила вышивку на картон. Поскольку покрывать лаком я эту работу не собиралась, поэтому от клея ПВА в данный момент я отказалась.
2. Мне нужно было, чтобы вышивка не была расплющена стеклом, поэтому нужен был зазор. И я приклеила по контуру круга шнур, который выполнял 2 функции: закрывал края вышивки и отодвигал вышивку от стекла.
3. Примерка с тарелкой
4. Далее мысль работала так: нужно делать так,как работают при обратном декупаже, с той лишь разницей, что сначала тонируем тарелку, а потом приклеиваем вышивку. Сказать легко, а вот сделать идеально круг, чтобы он на равном расстоянии был от каждого края тарелки, гораздо сложнее. Да еще я тут придумала сделать маленькие рисуночки через трафарет. Не буду описывать все свои мытарства, но красила и сдирала я краску раза 3. На 4- й раз, вроде бы все получилось и я решила приклеить вышивку. Приклеила, перевернула...а у меня по краю вышивки непрокрашенная щель((( Думаю, ладно не буду отклеивать, потому что ровно приклеить было очень трудно, а возьму и аккуратно маленькой кисточкой подтонирую золотой краской. Господи, несчастная, зачем я это решила сделать. Краска по стеклу, она же на растворителе!!! Этот растворитель благополучно растворил мне клей, которым я с таким трудом приклеила к стеклу вышивку. И что? Опять все содрала. Возблагодарила Бога за то, что вышивку не испортила, и все началось по новой.
5. На тот момент я уже, как видно, очень устала от всех  этих мытарств,поэтому сделала ошибку, которую заметила только на момент полного оформления тарелки. Я неправильно расположила один из трафаретных рисунков. У одной из замечательных Мастеров декупажа я услышала, чтобы краска хорошо прилипла к стеклу, надо сначала покрывать стекло специальной краской по стеклу, а потом поверх нее уже красить акриловой краской. Я так и сделала.
6. Первые два слоя краска по стеклу Декола.


7. Потом 2 слоя акриловой краски Пебео ( в которую я просто влюбилась). Потом 2 слоя акрилового лака. 
8. Наконец-то, приклеила вышитый фрагмент. От нервов и переживаний немного сместила, хотя несколько раз проверяла по линейке.
9. Приклеила небольшую ножку, сделанную из картона.
10. Пришла очередь закрыть всю эту "красоту". По моей идее, которую я и воплотила в жизнь, все некрасивости задней стороны нужно закрыть глиной. Что я и сделала приклеив самотвердеющую глину Fimo на клей ПВА строительный, как и учат в многочисленных МК. Все красиво, замечательно. УРА! Я справилась! Рано радовалась. На следующий день, перевернув тарелку, я увидела вот такую картину.

11. Я не знаю, что кого разъело, но на тарелке проступили вот такие пятна, видно, что даже краска растворилась. Сказать, что у меня был шок - это ничего не сказать. Снова все отдирать? Ладно согласна - отдеру, НО..глина приклеилась настолько хорошо, что я побоялась просто разбить тарелку, к тому же вышивка-то в одном экземпляре, второй вышивать точно не буду, а вероятность повредить ее очень велика. Но и выбросить тарелку, как не получившуюся "кошку", мне тоже не хотелось.
12. И я придумала: заматировать стекло. Сказано - сделано. Матируем.
13. Сделала, перевернула. Все равно, виден этот кошмар!

14. Уже ни на что не надеясь, порыскала в инете, нашла цветное матирование, пошла в магазин, купила масляную краску и сделала... 
15. Конечный результат. Специально фотографировала под направленным светом от настольной лампы. Поэтому видны следы безобразия, но кажется будто так и надо, этакое таинственное мерцание)))), а в целом вид такой, как видно в нижней части  фото.

16. И конечно, фото обратной стороны, из-за которой и произошел весь сыр-бор. Тут еще до покрытия лаком и небольшого золочения.

Фууух, все... каждый раз, когда я что-нибудь делаю, в голове перефразированные слова из сказки Леонида Филатова "Голова бурлит от затей, а Маринка потей")))
На этой  все же мажорной ноте, разрешите откланяться))))
Всем удачи!!!!
Всегда ваша няняМанина.
PS. А почему "Татарские мотивы"? А потому что цветовая гамма именно татарская)))зелень и золото, самое то!

Комментариев нет:

Отправить комментарий