вторник, 9 января 2018 г.

Дергунчик Санта Клаус

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте)))) Зачастила я со своими писАниями)))Все же решение не начинать ничего нового, а потихоньку заканчивать все недоделки, приносит свои плоды. Правда, я не удержалась и новое начала)))),но и долгострои потихоньку подтягиваю)))
Вот один из них, уже немного запрезентованный))) дергунчик Санта Клаус.

Набор от фирмы Janlynn, купленный еще в доалинкину эру)))),т.е. больше 5 лет назад точно))), потом года 2 назад я начинала его вышивать, потом благополучно забросила((((а тут что-то на меня нашло, решила закончить. Набор хорош, впрочем, как и всегда, у Janlynn. Один "минус", нет перевода на русский язык((((если при вышивке это совершенно некритично, то вот осилить сборку я смогла только при помощи зятя, который для меня специально переводил инструкцию, удивляясь диковинным названиям, типа "узел "Голова жаворонка""))))
Но все по порядку. В набор входит канва Аида 14 каунта, темно-телесного цвета (м.б. называется по-другому, не знаю), мулине ДМС 20 цветов, бисер, бубенчики, иглы для вышивки мулине и бисером, схема вышивки, инструкция по сборке.
Техники вышивки: полный крест в 2 нити, четверть креста в 2 нити, бекстич в 1 нить.
Вышиваем.
Вот такой он, Санта Клаус в разобранном виде)))) Все вышили, отбекали. Теперь начинается самое интересное. В очередной раз подумала, что чего это я столько лет назад велосипед изобретала, когда вот оно, пожалуйста, все было известно и даже в инструкциях прописано))))( это я к вопросу об авторских правах, и стучаниях себя в грудь, что мол, я что-то там сама придумала))))все давным-давно уже было известно до нас, другое дело, что приятно немного, что сама до этого додумалась тоже)))).
Схема сборки из набора.

Лирика кончилась))))работаем. Берем нашу вышивку, переворачиваем изнанкой к себе и тщательным образом промазываем клеем ПВА. 
Такой нюанс. В инструкции сказано, "белый клей развести с водой в соотношении 1:3". Наверное, у них там какой-то другой клей, потому что честно разведенный клей, ничего не склеивает(((( Короче, лучше промазывать неразведенным ПВА (NB! не канцелярским, а строительным), очень тщательно промазываем .
Потом накладываем сверху канву, которая у нас осталась неиспользованной. На снимке виден контур, выполненный бекстичем, этого делать было не надо, потом, все равно, распорола.
Еще раз тщательно промазали клеем. Оставили сушиться. Высушили, проверили, не разлепляются ли слои, если, как у меня, когда я клей развела, очень хорошо разлепились, повторяем все снова, т.е. склеиваем. Если же все хорошо, то переворачиваем на лицо и опять тщательно промазываем все клеем ПВА прямо по вышивке. Даем высохнуть полностью. А потом вооружаемся ножницами и аккуратно близко-близко к краю вырезаем части нашего Санты. Должно получиться вот так.
Теперь вооружаемся шилом или толстой иглой (лучше шило, у него кончик острее) и протыкаем дырки в местах, указанных в инструкции. 
NB! уже от меня)))) маленький нюанс при работе с клеем ПВА. Когда мы им промазываем по лицу, то после высыхания, х/б нитки становятся тусклыми, для того, чтобы вернуть им блеск, да и большую красочность , я такие изделия в обязательном порядке покрываю лаком. Лак акриловый водорастворимый. Если хотите блеска, берете глянцевый лак и наносите 2 слоя лака с обязательной просушкой между слоями. Блеска не хотите, а хотите просто яркости красок, первый слой - лак глянцевый, второй слой - лак матовый.
Высох лак. Проверяете наколотые дырочки, все хорошо, переходим к сборке.
Соединяем сапоги со штанами, руки с курткой, потом ноги с курткой...я делала при помощи французских узелков в 2-3 навива, с изнанки просто завязываем нити узлом. Обязательно узлы проклеиваем клеем, хотите ПВА, можно капнуть клей типа Момент. Помпон приклеиваем к шапке в указанном месте, потом голову приклеиваем к собранному туловищу. Здесь я уже клеила все на свой любимый Момент-гель прозрачный.
Потом переворачиваем игрушку изнанкой к себе и попарно связываем руки и ноги, причем при связывании они должны быть в опущенном состоянии. А потом протягиваем еще одну нить между нитями рук и ног.
Получается так. Можно оставить это в таком виде, а можно закрыть обратную сторону. Помните контур, про который я сказала, что его вышивать не нужно? Правильно, потому что вышивать его надо в зеркальном отображении, иначе он ни за какие коврижки не закроет заднюю часть так, как надо. Поскольку у меня он был тщательно промазан клеем, я его вырезала прямо по ниткам, кусочки ниток удалила и приклеила, как видно, перестаралась в своем желании сделать красивишно на изнанке)))), потому что Санта Клаус у меня руки-ноги разводит великолепно, а вот вернуть их в первоначальную позицию, приходится ему помогать)))).
Привязываем бубенчики. Радуем себя и детей))))
Вот и весь сказ про Санта Клауса.
Всем удачи))))
Всегда ваша няняМанина))))

3 комментария:

  1. Какой класснючий Санта!!!
    С интересом прочитала ход сборки красавца, и про клей запомнила, и про лак тоже...
    Мариша, а, если вышить на пластиковой канве? Лицевую часть и заднюю в зеркальном отражении?
    Или так ещё более трудоёмко?
    Порадовалась Санте с бубенчиками вместе с тобой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты имеешь ввиду, что вышить по две части и потом собрать, как пинкип? Тогда нужна более простая вышивка, в смысле дизайн. Здесь использовались четверть кресты, которые на пластике сделать невозможно. К тому же крепление частей как потом делать? Хотя, если озадачиться, сделать что-то типа прокладки между двумя частями Санты, но,Ириш, это точно не для меня))))Попробуй, может, получится))))все в наших руках))))

      Удалить