вторник, 3 октября 2017 г.

Шкатулка "Сумеречный ангел" 2

Продолжаем разговор))))делаю работу над ошибками. Итак, прошлый свой пост я завершила на приклеивании вышивки на крышку коробки. Теперь передо мной встал следующий вопрос, а именно закрытие краев ткани. У данной шкатулки есть такой нюанс: ребра не под прямым углом, а сделаны покатыми, как бы с фасочкой. Сейчас думаю, что, наверно, такие ребра удобнее закрывать витражной лентой, но оной у меня нет, а покупать ради одной шкатулки...постараемся обойтись тем, что имеем. А имею я текстурную пасту "Сонет", из которой так замечательно делать литое кружево, которое я показывала здесь.  Раз имею, значит, сделаю))))


Поскольку мне нужен был определенный цвет, а именно светло-фиолетовый, то я сразу же затонировала часть пасты при помощи все тех же спиртовых морилок. В пасте морилки на фракции не разделились, уже ура!!!! Здесь меня поджидал другой неприятный момент, а именно: как я ни старалась делать все очень аккуратно и переделывала несколько раз, все равно в этих бусиках получились пузырьки воздуха((((причем когда я делала, этого ничего заметно не было, а вот когда все застыло...эти пузырьки в виде дырочек повылезали наружу((( вот на снимке все аккуратно...Как видно, паста хороша для маленького объема, такого, как кружево, а уже объем бусин для нее великоват. 
Почему же я взяла пасту, а не сделала, как в шкатулке "Шелковый путь", из самозатвердевающей глины? Тому была ооооочень веская причина. Дело в том, что глина вынимается из молда в сыром виде и именно в сыром виде приклеивается на шкатулку, что дает 2 не очень приятных момента: 1. усадка после засыхания ( как я ни старалась спрятать места соединения, после высыхания глины, именно в этих местах она разъехалась чуток), 2. мокрая глина пачкает, сколько я потом ни убирала белесые следы, они все равно проступали, скрыть их может только краска, а красить только сделанный декор очень неудобно, обязательно запачкаешь шкатулку и придется где-то что-то на шкатулке перекрашивать, к тому же я не использовала в данной работе краски (точки не в счет), только спиртовые морилки. Вот по этим причинам мой выбор и пал на текстурную пасту "Сонет".
Итак, я сделала заготовочки бортиков, делала несколько дней, потому что молд у меня один, а сохнет паста минимум 12 часов (в кружеве быстрее, там слой тоньше). Мне нужно было минимум 8 штук. Следующий этап приклеивание. Ничего сложного, но тут меня ждали очередные грабли((((дело в том, что если по вертикали все очень хорошо уложилось, мне пришлось только совсем чуток подрезать сделанный бортик, то по горизонтали...бортик у меня не укладывался никак(((((промучившись некоторое количество времени, я "забила на все это" и оставила, как есть (Боже, как непрофессионально, ай-яй-яй!!!!!где наши гнилые помидоры?), поэтому на следующих снимках все это будет видно. Да, не сказала, на что клеила. Конечно, на свой любимый Момент-гель прозрачный.
А теперь следующий этап - заливка эпоксидной смолой. О, это целая песня))))) Приобрела я МК Натальи Блисс. Как у этого чудо-мастера все замечательно изящно получается! Моя же действительность оказалась далеко не такой лучезарной, но все же на 5 слое!!!!я смогла немного подружиться с эпоксидкой)))). А теперь мои злоключения со смолой)))) 
Использовала я в своей работе ювелирную эпоксидную смолу от фирмы ОРА, которую рекомендовала Наталья Блисс в своих МК. В очередной раз убедилась в истине, что если что-то делаешь по МК одного мастера, то и продолжай делать по нему от начала и до самого конца, а не бегай по разным другим МК с мыслью, что вдруг там будет проще и быстрее. НЕЕЕЕЕТ!!! Не будет! А будут очередные грабли, которые надо будет исправлять. Но все по порядку. Развела я эпоксидку по всем правилам, а она должна постоять несколько часов, прежде, чем начинать с нею работать, но у меня же зудит в одном месте, мне же хочется побыстрее посмотреть, что получится. Я выдержала 2 часа вместо положенных 6-8 и полезла в инет смотреть бесплатные обучалки. Смотрю, люди долго не выдерживают, а сразу заливают. Ну, и где наша не пропадала? через 3 часа я схватила смолу и начала заливать. И она потекла у меня ото всюду. То есть вместо того, чтобы красивенько так распределиться по всей поверхности, как я себе это представляла, она начала стекать к ребрам шкатулки и просачиваться в щели между бортиками, плавно стекая вниз крышки, а дальше  на подстеленную клееночку. Приблизительно час я провела в неравной борьбе со смолой, старательно стирая ее со всех боковых поверхностей. 
Но это еще ничего, с этим я пусть и не очень хорошо, но справилась. А вот то, что произошло с вышивкой сразило меня наповал. Вышивку я испортила! А причиной тому было непокрытие ее лаком. Канва плотная, вышивка тоже разной плотности, я не проклеила и не покрыла ее клеем ПВА, как это делала обычно, и вот результат - смола просочилась под вышивку через дырочки канвы, а поскольку я не стала крышку покрывать белым грунтом, а проморила полностью, то на вышивке проступили темные жирные пятна. Это был кошмар!!!! Я, конечно, попыталась его исправить при помощи морилок, но на том этапе, все выглядело совершенно ужасно.

А кроме этих пятен, которые выявились сразу же, после того, как эпоксидка застыла, т. е. через 3 дня, обнаружилось, что те места, которые выше других на вышивке, покрыты только тонюсеньким слоем смолы, как будто лаком, что совершенно не соответствовало моей задумке. Что же я делаю? Конечно, снова развожу смолу, теперь уже жду максимально и наношу ее на те места, которые "нагло выпирают" из слоя смолы. Теперь уже у меня ничего не течет, кажется, что все замечательно))))а через 3 дня я получаю вот такую картину.
Замечательно застывшая смола образовала уродливые наплывы((((( Что делать? опять развожу смолу)))))уже смешно, правда? На третий раз у меня чего-то вдруг дрогнула рука, и я немного нарушила пропорции состава, что же произошло на этот раз? А смола просто не застыла и все! По всей поверхности крышки разлилась липкая масса и всеее...
Что делать? Не надоел еще данный вопрос? Слава Богу, что на свете есть такой человек Оксана Демикова (не устану благодарить ее за ее уроки), а также такая химическая жидкость ацетон. Вот им-то я и снимала всю эту противную липкую жижу со своей работы. Надышалась, конечно, хоть и работала исключительно на балконе с открытыми окнами.
Стерла до замечательно застывшего второго слоя и опять развела эпоксидку ( чего-то уже даже самой смешно, хи-хи) в 4-й раз. Теперь все получилось более-менее, но после застывания на работе я обнаружила несколько пузырьков воздуха иииии..., как учила Наталья Блисс, я их зашкурила, а потом опять, что? правильно развела смолу)))) 5-й слой был последним))))) он меня почти примирил с действительностью))))
Еще не устали читать мой столь длинный опус? Потому что это еще тоже не конец)))) Смола то ведь стекала, и хоть я ее вытирала, но она все же протекла вниз по крышке и образовала там стеклянную поверхность хоть и небольшую по высоте, но шкатулка бы точно не закрылась.
Вот на этом фото видно. Опять тот же сакраментальный вопрос ( похоже я перещеголяла Чернышевского). Помню, что Наталья Блисс говорила, что с застывшей эпоксидкой уже ничего не сделаешь, поэтому надо быть очень аккуратной в работе с нею. Но есть же Оксана Демикова, ура! И я пытаюсь сделать, так называемую, "ацетоновую баню"
А потом, вооружившись металлическим шпателем, я потихоньку сдираю эпоксидку. И тут возникает следующий момент, что вместе с эпоксидкой благополучно сдирается еще и часть лака, которым была покрыта крышка, т.е. снова берем в руки морилки)))) Естественно, что тон бортов крышки получается темнее, чем вся шкатулка.
Уфффф, больше не могу писать. Да и редким моим читателям, дошедшим до этого момента, уже, тяжко, поэтому сегодня остановимся на этом...
Продолжение следует...
Всем удачи!!!! Надеюсь, что не будете читать мои опусы на сон грядущий))))а то кошмарных снов с участием  эпоксидки не избежать)))
Всегда ваша няняМанина

4 комментария:

  1. Марина, какая сложная работа у тебя выполнена!!! На такое бы я никогда не решилась!!!
    Как по мне, так крышка шкатулки получилась очень красивой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это из разряда "куда ж ты денешься"))))начала делать, уже не бросишь, жалко и временных, и душевных, и материальных затрат, вот и старалась исправлять ошибки по мере их поступления.
      Да, конечный результат крышки неплохой, и даже эти серые пятна не так сильно видны)))

      Удалить
  2. Читаю на сон грядущий:)))Трудно тебе пришлось,Марина,очень понимаю.Но вот с тем,что под вышивку смола потечёт и морилки вылезут ,конечно,неосмотрительно.Но.Я думала,что ты специально тонировала вышивку,делая сумерки розовыми.Кстати сложный цвет с переходами в декупаже очень частенько используют.А у тебя это получилось само собой.Так что ничего страшного в этом не увидела.А вот с эпоксидкой тебе ДОСТАЛОСЬ.И опять но..:)))Результат ведь всё-таки положительный.А опыт-великая вещь."За одного битого,двух небитых дают"

    ОтветитьУдалить
  3. Тонировала я специально, в этом ты права, но...я хотела другой цвет светло-фиолетовый или лиловый, а видишь, как вышло, но я чего-то даже уже и переживать перестала, как получилось, так получилось...понимаешь, мне все время хочется сделать, как можно лучше, а получается прямо по Черномырдину "как всегда"))))

    ОтветитьУдалить